BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4979
Title: Принципы архитектурно-планировочной организации образовательных комплексов полного дня
Authors: Чечель, И. П.
Keywords: Авторы БГТУ
полнодневный образовательный комплекс
внеурочный центр
территориально-типологические модели
принципы проектирования
условия реновации
Issue Date: 2025
Publisher: Издательство БГТУ им. В. Г. Шухова
Abstract: Формирование современных образовательных комплексов полного дня на основе объединения разноуровневых объектов общего образования в единый воспитательно-образовательный комплекс обусловлено социально-педагогическими, социально-экономическими предпосылками и регулируется на законодательном уровне. В настоящее время процесс создания комплексов базируется на инициативе педагогов и заключается в объединении на юридической основе действующих образовательных организаций в единую воспитательно-образовательную структуру. Однако, существует объективная необходимость формирования образовательных комплексов полного дня, как архитектурных объектов новой типологии зданий и комплексов учебно-воспитательного назначения. В работе рассматриваются вопросы создания опытных моделей образовательных комплексов на основе территориального и типологического объединения отдельных зданий в единую функциональную-планировочную и объемно-пространственную структуру. Предложены территориально-типологические модели полнодневных образовательных комплексов ‒ градостроительных объектов разного масштаба для создания равных условий по доступности современных видов и форм образовательных услуг на всей территории субъекта РФ. Обязательным элементом функционально-планировочной структуры полнодневных комплексов является новый функциональный блок, по определению автора ‒ центр внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и взрослых (ЦВДиДО). Блок необходим для организации полнодневного режима работы, расширения спектра услуг внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и взрослых. В работе сформулированы основные принципы архитектурно-планировочной организации полнодневных образовательных комплексов для выполнения проектных работ в условиях реновации существующих школьных зданий в новые образовательные комплексы.
Description: Чечель И. П. Принципы архитектурно-планировочной организации образовательных комплексов пол- ного дня / И. П. Чечель // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2025. - № 10. - С. 73-86.
URI: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4979
Appears in Collections:2025 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
7. Чечель И.П..pdf2.42 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.