BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4979
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЧечель, И. П.-
dc.date.accessioned2025-10-30T09:01:04Z-
dc.date.available2025-10-30T09:01:04Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4979-
dc.descriptionЧечель И. П. Принципы архитектурно-планировочной организации образовательных комплексов пол- ного дня / И. П. Чечель // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2025. - № 10. - С. 73-86.ru_RU
dc.description.abstractФормирование современных образовательных комплексов полного дня на основе объединения разноуровневых объектов общего образования в единый воспитательно-образовательный комплекс обусловлено социально-педагогическими, социально-экономическими предпосылками и регулируется на законодательном уровне. В настоящее время процесс создания комплексов базируется на инициативе педагогов и заключается в объединении на юридической основе действующих образовательных организаций в единую воспитательно-образовательную структуру. Однако, существует объективная необходимость формирования образовательных комплексов полного дня, как архитектурных объектов новой типологии зданий и комплексов учебно-воспитательного назначения. В работе рассматриваются вопросы создания опытных моделей образовательных комплексов на основе территориального и типологического объединения отдельных зданий в единую функциональную-планировочную и объемно-пространственную структуру. Предложены территориально-типологические модели полнодневных образовательных комплексов ‒ градостроительных объектов разного масштаба для создания равных условий по доступности современных видов и форм образовательных услуг на всей территории субъекта РФ. Обязательным элементом функционально-планировочной структуры полнодневных комплексов является новый функциональный блок, по определению автора ‒ центр внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и взрослых (ЦВДиДО). Блок необходим для организации полнодневного режима работы, расширения спектра услуг внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и взрослых. В работе сформулированы основные принципы архитектурно-планировочной организации полнодневных образовательных комплексов для выполнения проектных работ в условиях реновации существующих школьных зданий в новые образовательные комплексы.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectАвторы БГТУru_RU
dc.subjectполнодневный образовательный комплексru_RU
dc.subjectвнеурочный центрru_RU
dc.subjectтерриториально-типологические моделиru_RU
dc.subjectпринципы проектированияru_RU
dc.subjectусловия реновацииru_RU
dc.titleПринципы архитектурно-планировочной организации образовательных комплексов полного дняru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2025 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
7. Чечель И.П..pdf2.42 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.