BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4212
Title: Моделирование главной темы информационного визит-центра территорий экологического туризма (градостроительная апробация концепции социального поля П. Бурдье)
Authors: Астанин, Д. М.
Keywords: социальное пространство
модель социального поля
информационная модель
информационный поток
габитус
визит-центр
Issue Date: 2021
Publisher: Издательство БГТУ им. В. Г. Шухова
Abstract: Градостроительная система территории экотуризма исследуется как система взаимодействующих объектов – сети эколого-просветительских информационных визит-центров. Формирование экологического сознания является основным путем, ведущим к сбалансированному развитию человека и природы. Визит-центры создаются для косвенного управления рекреационным воздействием на экосистемы особо охраняемых природных территорий (ООПТ) с помощью формирования у посетителей, на основе транслируемой информации, экологического сознания. Содержание информации (главная тема) взаимодействующих визит-центров образует информационное пространство территории экотуризма, морфология которого организует планировочную структуру территории. Главная тема показывает уникальность территории, выделяя наиболее яркие природные и культурно-исторические особенности, транслирует объективно сложившуюся на этой основе модель гармоничных взаимоотношений человека и природы. Для усиления информационного влияния на посетителей содержание информации должно быть структурировано и представлять хорошо организованную систему, части которой воздействует на различные группы посетителей. Концептуальной основой моделирования содержания (главной темы) визит-центра стала модель социального поля П. Бурдье. Согласно концепции социального поля П. Бурдье, социальное пространство рассматривается как топология, разделенная на ряд элементов-полей, которые обязаны своей структурой неравномерному распределению отдельных видов капитала. Капиталом экологического социального поля являются культурные модели гармоничного сосуществования человека и природы. Воздействие эко-просветительских учреждений в экологическом социальном поле зависит от величины принадлежащего им культурного капитала и внутренней схемы восприятия культурной модели (габитус). Социальный ресурс и внутренние установки посетителей структурируют социальное пространство. В результате проведенных исследований, для усиления влияние экологического поля автором предложена концептуальная модель системы экологического просвещения, суть которой состоит в том, что содержание информации визит-центра (главная тема) должно соответствовать месту его локализации – полю влияния визит-центра на посетителей.
Description: Астанин Д. М. Моделирование главной темы информационного визит-центра территорий экологического туризма (градостроительная апробация концепции социального поля П. Бурдье) / Д. М. Астанин // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2021. - № 10. - С. 68-80.
URI: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4212
Appears in Collections:2021 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
7. Астанин.pdf5.98 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.