BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4212
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАстанин, Д. М.-
dc.date.accessioned2021-10-28T12:17:18Z-
dc.date.available2021-10-28T12:17:18Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4212-
dc.descriptionАстанин Д. М. Моделирование главной темы информационного визит-центра территорий экологического туризма (градостроительная апробация концепции социального поля П. Бурдье) / Д. М. Астанин // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2021. - № 10. - С. 68-80.ru_RU
dc.description.abstractГрадостроительная система территории экотуризма исследуется как система взаимодействующих объектов – сети эколого-просветительских информационных визит-центров. Формирование экологического сознания является основным путем, ведущим к сбалансированному развитию человека и природы. Визит-центры создаются для косвенного управления рекреационным воздействием на экосистемы особо охраняемых природных территорий (ООПТ) с помощью формирования у посетителей, на основе транслируемой информации, экологического сознания. Содержание информации (главная тема) взаимодействующих визит-центров образует информационное пространство территории экотуризма, морфология которого организует планировочную структуру территории. Главная тема показывает уникальность территории, выделяя наиболее яркие природные и культурно-исторические особенности, транслирует объективно сложившуюся на этой основе модель гармоничных взаимоотношений человека и природы. Для усиления информационного влияния на посетителей содержание информации должно быть структурировано и представлять хорошо организованную систему, части которой воздействует на различные группы посетителей. Концептуальной основой моделирования содержания (главной темы) визит-центра стала модель социального поля П. Бурдье. Согласно концепции социального поля П. Бурдье, социальное пространство рассматривается как топология, разделенная на ряд элементов-полей, которые обязаны своей структурой неравномерному распределению отдельных видов капитала. Капиталом экологического социального поля являются культурные модели гармоничного сосуществования человека и природы. Воздействие эко-просветительских учреждений в экологическом социальном поле зависит от величины принадлежащего им культурного капитала и внутренней схемы восприятия культурной модели (габитус). Социальный ресурс и внутренние установки посетителей структурируют социальное пространство. В результате проведенных исследований, для усиления влияние экологического поля автором предложена концептуальная модель системы экологического просвещения, суть которой состоит в том, что содержание информации визит-центра (главная тема) должно соответствовать месту его локализации – полю влияния визит-центра на посетителей.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectсоциальное пространствоru_RU
dc.subjectмодель социального поляru_RU
dc.subjectинформационная модельru_RU
dc.subjectинформационный потокru_RU
dc.subjectгабитусru_RU
dc.subjectвизит-центрru_RU
dc.titleМоделирование главной темы информационного визит-центра территорий экологического туризма (градостроительная апробация концепции социального поля П. Бурдье)ru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2021 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
7. Астанин.pdf5.98 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.