BSTU DSpace logo

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4938
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorОстроушенко, Е. Б.-
dc.date.accessioned2025-07-29T11:29:17Z-
dc.date.available2025-07-29T11:29:17Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4938-
dc.descriptionОстроушенко Е. Б. Православные храмы амурской железной дороги начала XX века / Е. Б. Остроушенко // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2025. - № 7. - С. 44–53.ru_RU
dc.description.abstractСтатья посвящена изучению одного из слабо исследованных культурных явлений в истории нашей страны – храмового строительства на станциях Транссибирской железнодорожной магистрали. На примере Амурского участка линии производится анализ архитектуры культовых зданий, массово возводимых на железнодорожных станциях в начале ХХ века. Описываются исторические предпосылки, специфика проектирования и строительства храмов. Производится анализ градостроительного положения, объёмно-планировочного и стилистического решения объектов культового зодчества. Амурский участок Транссибирской магистрали строился последним и имел стратегическое значение. Возведение храмов на станциях являлось неотъемлемой частью программы комплексного освоения края. Церкви на станциях строились по образцовым проектам из рекомендованных альбомов чертежей. Для ряда станций Амурского участка был специально создан типовой проект церкви, который корректировался при привязке к местности. В структуре станции храмы имели осевое или периферийное положение с пассажирским зданием, располагались на открытых возвышенных местах на пересечении основных планировочных осей населённых пунктов. Они ориентировались на железную дорогу и основные объекты инфраструктуры. Все храмы Амурской железной дороги строились из дерева на каменном фундаменте. Они имели схожую трёхчастную планировочную структуру и состояли в единой связи с колокольней. Основной тип объёмного построения – «восьмерик на четверике» или «четверик на четверике» с завершением в виде шатра или луковичного пятиглавия. Стилистически церкви Амурской железной дороги относятся к неорусскому направлению эклектики и Северному модерну.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectТранссибирская магистральru_RU
dc.subjectВеликий Сибирский путьru_RU
dc.subjectАмурская железная дорогаru_RU
dc.subjectцерковное строительствоru_RU
dc.subjectжелезнодорожный храмru_RU
dc.subjectтиповое строительствоru_RU
dc.titleПравославные храмы амурской железной дороги начала XX векаru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:2025 год

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
4. Остроушенко Е.Б..pdf1.04 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.