BSTU DSpace logo

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/3950
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧечель, И. П.-
dc.date.accessioned2020-11-12T13:02:53Z-
dc.date.available2020-11-12T13:02:53Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/3950-
dc.descriptionЧечель И. П. Формирование и развитие функционально-планировочной структуры общеобразовательных школ Белгородской области (1904–2020 гг.) / И. П. Чечель // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2020. - № 7. - С. 49-65.ru_RU
dc.description.abstractВ данной статье изложены результаты поэтапного исследования формирования и развития функционально-планировочной структуры зданий общеобразовательных школ Белгородской области. Исследование выполнено в исторической ретроспективе (1904–2020 гг.), в ходе которого выявлены три основных этапа становления структуры школьных зданий, а также входящие в них периоды. По каждому из этапов дано описание типологических особенностей школьных зданий, рас- смотрена функционально-планировочная структура и ее эволюция. Методология и методы исследования основаны на принципах системного подхода и комплексного историко-генетического и структурного анализа. При выполнении исследования использованы ме- тоды обобщения и сравнительного анализа материалов. При обработке полученных данных применя- лись методы статистического и графического анализа. Проведенное исследование показало, что на 1-м этапе (Российская Империя, 1904–1917 гг.) си- стема среднего образования только начинает формироваться. В городах строятся здания гимназий, на селе – церковно-приходские и земские школы. На 2-м этапе (СССР, 1917–1991 гг.), с переходом страны к принципам всеобщей грамотности, через систему народного образования, происходит стремительное развитие типа общественного здания общеобразовательной организации. Этот пе- риод характеризуется массовым строительством школ, которые первыми из общественных зданий стали строиться по типовым проектам. Типовое проектирование было вынужденной мерой, необхо- димой для решения задач, связанных с развитием системы народного образования. На 3-м этапе (Рос- сийская Федерация, 1991–2020 гг.) произошел переход от типового к индивидуальному проектирова- нию школьных зданий. Однако, хотя проекты и заявлялись как индивидуальные, они, в своей массе, базируясь на решениях типовых проектов советского времени, были их улучшенными копиями. В ис- следовании, на примерах современных реализованных проектов, определены основные направления развития функционально-планировочной структуры зданий общеобразовательных школ Белгородской области в современных условиях с их трансформацией в многофункциональные образовательные здания-комплексы.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectАвторы БГТУru_RU
dc.subjectобщеобразовательная школаru_RU
dc.subjectБелгородская областьru_RU
dc.subjectфункционально-планировочная структураru_RU
dc.subjectтипологические особенностиru_RU
dc.subjectнаправления развитияru_RU
dc.titleФормирование и развитие функционально-планировочной структуры общеобразовательных школ Белгородской области (1904–2020 гг.)ru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:2020 год

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
6..pdf2.3 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.