Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/3430
Название: | Историко-архитектурное наследие объектов юго-восточной железной дороги на территории Белгородской области |
Авторы: | Колесникова, Л. И. Немцева, Я. А. |
Ключевые слова: | Авторы БГТУ железные дороги пассажиры подвижной состав депо вокзал сторожевые будки водонапорная башня |
Дата публикации: | 2019 |
Издательство: | Издательство БГТУ им. В. Г. Шухова |
Краткий осмотр (реферат): | В статье рассмотрены основные исторические вехи от возникновения Курско-Харьковско-Азовской железной дороги, идущей от Курска через Белгород до станции Ростов, Харьковско-Балашовской железной дороги, проходившей через уездные города Валуйки и Бирюч Воронежской губернии, Елецко - Валуйской железной дороги, проходившей через города Старый Оскол и Новый Оскол, узловую станцию Валуйки Курской губернии, частной Белгород-Сумской железной дороги, проходившей через узловую станцию Готню до станции Басы Сумской области, Льгово-Харьковской линии Северо-Донецкой железной дороги, также проходившей через узловые станции Готня и Харьков. Впоследствии эти железные дороги, построенные на территории современной Белгородской области в период с XIX– начала XX веков, вошли в состав Юго-Восточной железной дороги. Исследованы сохранившиеся до наших дней здания железнодорожных вокзалов на узловых станциях, таких как: станция Белгород, станция Боткино, станция Нежеголь, станция Томаровка, станция Сумовская, станция Готня. Исследованы и проанализированы историко-архивные материалы об основных заказчиках и строителях Белгородских железнодорожных путей Юго-Восточного направления: учредителе С.С. Полякове, князе Ф. Юсупове, учредителях М. Терещенко и П. Харитоненко, инженеров-путейщиков: В.С. Семичеве, М.А. Данилове, П. П. Солнцеве, бароне К.Ф. фон Таубе, Ф.А. Дитмаре, П.М. Свешникове, инженере – путейщике И.А. Сумовском, изыскателях: В.А. Панаеве, Н.И. Антонове, В.Ф. Голубеве. Проанализированы архитектурно-стилистические особенности сохранившихся зданий вокзалов, их объемно-планировочные и объемно-пространственные решения. В соответствии с политикой Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по сохранению исторических вокзальных зданий и в рамках проведения историко-архитектурного, сравнительного и визуально-ландшафтного анализов определены пути дальнейшего исследования и разработок методов возможного сохранения исторических зданий железнодорожных вокзальных комплексов XIX – начала XX веков и их приспособления для современного использования. |
Описание: | Колесникова Л. И. Историко-архитектурное наследие объектов юго-восточной железной дороги на территории Белгородской области / Л. И. Колесникова, Я. А. Немцева // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2019. - № 12. - С. 65-76. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/3430 |
Располагается в коллекциях: | 2019 год |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
7. Колесникова.pdf | 1.57 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.