Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4980Полная запись метаданных
| Поле DC | Значение | Язык |
|---|---|---|
| dc.contributor.author | Сиразеев, Н. Р. | - |
| dc.contributor.author | Шуваева, Е. Ю. | - |
| dc.date.accessioned | 2025-10-30T09:19:40Z | - |
| dc.date.available | 2025-10-30T09:19:40Z | - |
| dc.date.issued | 2025 | - |
| dc.identifier.uri | http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4980 | - |
| dc.description | Сиразеев Н. Р. Опыт строительства и современного использования исторических средних учебных заведений в России и Европе / Н. Р. Сиразеев, Е. Ю. Шуваева // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2025. - № 10. - С. 87-98. | ru_RU |
| dc.description.abstract | Создание системы среднего образования стало одной из приоритетных задач социальной политики в передовых государствах Нового времени, что нашло отражение в поисках наиболее оптимальной формы организации учебного процесса, а также разработке адекватных архитектурно-планировочных решений для образовательного пространства. В статье предпринимается попытка обобщения отечественного и зарубежного опыта проектирования объектов среднего образования в период до начала масштабного индустриального строительства, главным образом, на примере крупных городов. Ретроспективный характер исследования позволяет проследить поступательное движение от практик по реконструкции и приспособлению существующих объектов к созданию специализированной архитектуры, отвечавшей нуждам среднего учебного заведения. Кроме того, школьные объекты рассматриваются с точки зрения сложившейся дифференциации, в которой нашёл выражение общественный запрос на учебные заведения интернатного типа и «приходящие» учреждения. В завершение приводятся краткие сведения по современному функциональному использованию исторических объектов среднего образования, что позволяет составить предварительное представление об их архитектурном потенциале. В качестве основополагающего подхода статья использует историко-генетический метод, позволяющий обобщить отечественный и зарубежный опыт строительства объектов средних учебных заведений в XIX–XX вв. В ходе проведённого исследования прослежены симметричные процессы в развитии архитектуры исторических гимназий в России и Германии, установлено, что подавляющее большинство подобных сооружений сохранило образовательную функцию в своих стенах. Важное значение приобретает вывод о том, что именно в связи с рассматриваемым типом объектов представляется возможным ввести понятие сети городских учреждений, формирующих идентичную среду исторических центров крупнейших городов. | ru_RU |
| dc.language.iso | other | ru_RU |
| dc.publisher | Издательство БГТУ им. В. Г. Шухова | ru_RU |
| dc.subject | средние учебные заведения | ru_RU |
| dc.subject | исторические гимназии | ru_RU |
| dc.subject | пансион | ru_RU |
| dc.subject | доходный дом | ru_RU |
| dc.subject | плотная застройка | ru_RU |
| dc.subject | кампус | ru_RU |
| dc.title | Опыт строительства и современного использования исторических средних учебных заведений в России и Европе | ru_RU |
| dc.type | Article | ru_RU |
| Располагается в коллекциях: | 2025 год | |
Файлы этого ресурса:
| Файл | Описание | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|---|
| 8. Сиразеев Н.Р.pdf | 2.36 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
