BSTU DSpace logo

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4980
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСиразеев, Н. Р.-
dc.contributor.authorШуваева, Е. Ю.-
dc.date.accessioned2025-10-30T09:19:40Z-
dc.date.available2025-10-30T09:19:40Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4980-
dc.descriptionСиразеев Н. Р. Опыт строительства и современного использования исторических средних учебных заведений в России и Европе / Н. Р. Сиразеев, Е. Ю. Шуваева // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2025. - № 10. - С. 87-98.ru_RU
dc.description.abstractСоздание системы среднего образования стало одной из приоритетных задач социальной политики в передовых государствах Нового времени, что нашло отражение в поисках наиболее оптимальной формы организации учебного процесса, а также разработке адекватных архитектурно-планировочных решений для образовательного пространства. В статье предпринимается попытка обобщения отечественного и зарубежного опыта проектирования объектов среднего образования в период до начала масштабного индустриального строительства, главным образом, на примере крупных городов. Ретроспективный характер исследования позволяет проследить поступательное движение от практик по реконструкции и приспособлению существующих объектов к созданию специализированной архитектуры, отвечавшей нуждам среднего учебного заведения. Кроме того, школьные объекты рассматриваются с точки зрения сложившейся дифференциации, в которой нашёл выражение общественный запрос на учебные заведения интернатного типа и «приходящие» учреждения. В завершение приводятся краткие сведения по современному функциональному использованию исторических объектов среднего образования, что позволяет составить предварительное представление об их архитектурном потенциале. В качестве основополагающего подхода статья использует историко-генетический метод, позволяющий обобщить отечественный и зарубежный опыт строительства объектов средних учебных заведений в XIX–XX вв. В ходе проведённого исследования прослежены симметричные процессы в развитии архитектуры исторических гимназий в России и Германии, установлено, что подавляющее большинство подобных сооружений сохранило образовательную функцию в своих стенах. Важное значение приобретает вывод о том, что именно в связи с рассматриваемым типом объектов представляется возможным ввести понятие сети городских учреждений, формирующих идентичную среду исторических центров крупнейших городов.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectсредние учебные заведенияru_RU
dc.subjectисторические гимназииru_RU
dc.subjectпансионru_RU
dc.subjectдоходный домru_RU
dc.subjectплотная застройкаru_RU
dc.subjectкампусru_RU
dc.titleОпыт строительства и современного использования исторических средних учебных заведений в России и Европеru_RU
dc.typeArticleru_RU
Располагается в коллекциях:2025 год

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
8. Сиразеев Н.Р.pdf2.36 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.