BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4880
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЯцун, С. Ф.-
dc.contributor.authorБезмен, П. А.-
dc.contributor.authorЕмельянова, О. В.-
dc.date.accessioned2025-02-27T13:57:50Z-
dc.date.available2025-02-27T13:57:50Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4880-
dc.descriptionЯцун С. Ф. Исследование задачи стабилизации привязной платформы в вертикальной плоскости / С. Ф. Яцун, П. А. Безмен, О. В. Емельянова // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2025. - № 2. - С. 96-105.ru_RU
dc.description.abstractВ современных реалиях использование привязных беспилотных летательных платформ, позволяющих вести мониторинг окружающей среды, обеспечивать связь и выполнять ряд других задач в течение длительного времени, делают привязные мультикоптеры хорошим инструментом для выполнения видеонаблюдения. Электропитание таких платформ, а также передача информации от установленной на борту аппаратуры осуществляется через кабель-трос. Такая платформа оснащается различными коммуникационными нагрузками, такими как беспроводная сетевая связь, мобильная связь и так далее, обеспечивая связь различных операторов в радиусе десятков километров. Наличие кабель-троса накладывает ограничения на рабочее пространство и динамику движения платформы, в связи с необходимостью контроля натяжения и удержания летательного аппарата с полезной нагрузкой. Целью исследования является разработка модели управляемой тросовой стабилизации привязных платформ с учетом внешних случайных возмущений и ограниченного радиуса отклонения в горизонтальной (вертикальной) плоскости. Стабилизация привязной платформы на определенной высоте является важнейшей задачей, связанной с компенсацией возмущающих статических и динамических эффектов от ветрового потока. Предложенная в работе модель стабилизации положения привязной платформы может найти применение в создании инструментария для проектирования привязных летательных платформ. Для решения поставленной задачи использовались методы классической механики, теории устойчивости движения, оптимального управления. Приведены результаты математического моделирования автоматизированной стоянки (висения) платформы посредством кабель-троса при фиксированной тяговой силе винтов. Решалась задача обеспечения точности позиционирования коптера в заданной области. Вычислительные эксперименты показали, что внешние возмущения оказывают сильное влияние на поведение летающей платформы, особенно во время стабилизации.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectпривязная платформаru_RU
dc.subjectкоптерru_RU
dc.subjectстабилизацияru_RU
dc.subjectматематическая модельru_RU
dc.subjectфильтр Калманаru_RU
dc.titleИсследование задачи стабилизации привязной платформы в вертикальной плоскостиru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2025 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
9_Яцун.pdf883.12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.