Please use this identifier to cite or link to this item:
http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4880
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Яцун, С. Ф. | - |
dc.contributor.author | Безмен, П. А. | - |
dc.contributor.author | Емельянова, О. В. | - |
dc.date.accessioned | 2025-02-27T13:57:50Z | - |
dc.date.available | 2025-02-27T13:57:50Z | - |
dc.date.issued | 2025 | - |
dc.identifier.uri | http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4880 | - |
dc.description | Яцун С. Ф. Исследование задачи стабилизации привязной платформы в вертикальной плоскости / С. Ф. Яцун, П. А. Безмен, О. В. Емельянова // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2025. - № 2. - С. 96-105. | ru_RU |
dc.description.abstract | В современных реалиях использование привязных беспилотных летательных платформ, позволяющих вести мониторинг окружающей среды, обеспечивать связь и выполнять ряд других задач в течение длительного времени, делают привязные мультикоптеры хорошим инструментом для выполнения видеонаблюдения. Электропитание таких платформ, а также передача информации от установленной на борту аппаратуры осуществляется через кабель-трос. Такая платформа оснащается различными коммуникационными нагрузками, такими как беспроводная сетевая связь, мобильная связь и так далее, обеспечивая связь различных операторов в радиусе десятков километров. Наличие кабель-троса накладывает ограничения на рабочее пространство и динамику движения платформы, в связи с необходимостью контроля натяжения и удержания летательного аппарата с полезной нагрузкой. Целью исследования является разработка модели управляемой тросовой стабилизации привязных платформ с учетом внешних случайных возмущений и ограниченного радиуса отклонения в горизонтальной (вертикальной) плоскости. Стабилизация привязной платформы на определенной высоте является важнейшей задачей, связанной с компенсацией возмущающих статических и динамических эффектов от ветрового потока. Предложенная в работе модель стабилизации положения привязной платформы может найти применение в создании инструментария для проектирования привязных летательных платформ. Для решения поставленной задачи использовались методы классической механики, теории устойчивости движения, оптимального управления. Приведены результаты математического моделирования автоматизированной стоянки (висения) платформы посредством кабель-троса при фиксированной тяговой силе винтов. Решалась задача обеспечения точности позиционирования коптера в заданной области. Вычислительные эксперименты показали, что внешние возмущения оказывают сильное влияние на поведение летающей платформы, особенно во время стабилизации. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательство БГТУ им. В. Г. Шухова | ru_RU |
dc.subject | привязная платформа | ru_RU |
dc.subject | коптер | ru_RU |
dc.subject | стабилизация | ru_RU |
dc.subject | математическая модель | ru_RU |
dc.subject | фильтр Калмана | ru_RU |
dc.title | Исследование задачи стабилизации привязной платформы в вертикальной плоскости | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | 2025 год |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
9_Яцун.pdf | 883.12 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.