Please use this identifier to cite or link to this item:
http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4619
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Тиратурян, А. Н. | - |
dc.contributor.author | Семененя-Дусенко, К. И. | - |
dc.contributor.author | Дунча, П. П. | - |
dc.date.accessioned | 2023-08-09T09:27:53Z | - |
dc.date.available | 2023-08-09T09:27:53Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.uri | http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4619 | - |
dc.description | Тиратурян А. Н. Диссипация энергии как критерий анализа состояния автомобильной дороги на эксплуатационной стадии жизненного цикла / А. Н. Тиратурян, К. И. Семененя-Дусенко, П. П. Дунча // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2023. - № 6. - С. 55-64. | ru_RU |
dc.description.abstract | Проанализированы современные подходы к оценке эксплуатационной стадии жизненного цикла автомобильной дороги. Отмечена необходимость совершенствования критериев, характеризующих состояние автомобильной дороги на данном этапе, учитывающих как структурные свойства дорожной одежды, так и функциональные параметры, отражающие комфорт и безопасность пользователей. В качестве основного показателя состояния автомобильной дороги на эксплуатационной стадии жизненного цикла предложен показатель – суммарная диссипация энергии. Рассмотрена возможность использования показателя «суммарная диссипация энергии» - как интегрального критерия характеризующего эксплуатационную стадию жизненного цикла автомобильной дороги, учитывающего совокупное влияние транспортных нагрузок, структурного состояния дорожной одежды и влияние различных видов управляющих воздействий на изменение продолжительности ее срока службы и представлены результаты моделирования влияния управляющих воздействий в виде ремонта на изменение фактической кривой суммарной диссипации энергии, сформулированы перспективы развития данного показателя, как основного, для реализации методики «life-cycle assessment», предполагающей выделение из общей суммарной диссипации энергии – «опасной» энергии, затрачиваемой на разрушение дорожной одежды автомобильной дороги, а также доли энергии коррелирующей с топливными затратами пользователей, и акустическим загрязнением окружающей среды от транспортного потока. Определены направления развития соответствующих математических моделей для решения поставленных задач. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательство БГТУ им. В. Г. Шухова | ru_RU |
dc.subject | транспортный поток | ru_RU |
dc.subject | моделирование | ru_RU |
dc.subject | диссипация энергии | ru_RU |
dc.subject | расчетная нагрузка | ru_RU |
dc.subject | жизненный цикл | ru_RU |
dc.subject | состояние конструкции | ru_RU |
dc.subject | многослойное полупространство | ru_RU |
dc.title | Диссипация энергии как критерий анализа состояния автомобильной дороги на эксплуатационной стадии жизненного цикла | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | 2023 год |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
6. Тиратурян.pdf | 374.7 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.