BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/3950
Title: Формирование и развитие функционально-планировочной структуры общеобразовательных школ Белгородской области (1904–2020 гг.)
Authors: Чечель, И. П.
Keywords: Авторы БГТУ
общеобразовательная школа
Белгородская область
функционально-планировочная структура
типологические особенности
направления развития
Issue Date: 2020
Publisher: Издательство БГТУ им. В. Г. Шухова
Abstract: В данной статье изложены результаты поэтапного исследования формирования и развития функционально-планировочной структуры зданий общеобразовательных школ Белгородской области. Исследование выполнено в исторической ретроспективе (1904–2020 гг.), в ходе которого выявлены три основных этапа становления структуры школьных зданий, а также входящие в них периоды. По каждому из этапов дано описание типологических особенностей школьных зданий, рас- смотрена функционально-планировочная структура и ее эволюция. Методология и методы исследования основаны на принципах системного подхода и комплексного историко-генетического и структурного анализа. При выполнении исследования использованы ме- тоды обобщения и сравнительного анализа материалов. При обработке полученных данных применя- лись методы статистического и графического анализа. Проведенное исследование показало, что на 1-м этапе (Российская Империя, 1904–1917 гг.) си- стема среднего образования только начинает формироваться. В городах строятся здания гимназий, на селе – церковно-приходские и земские школы. На 2-м этапе (СССР, 1917–1991 гг.), с переходом страны к принципам всеобщей грамотности, через систему народного образования, происходит стремительное развитие типа общественного здания общеобразовательной организации. Этот пе- риод характеризуется массовым строительством школ, которые первыми из общественных зданий стали строиться по типовым проектам. Типовое проектирование было вынужденной мерой, необхо- димой для решения задач, связанных с развитием системы народного образования. На 3-м этапе (Рос- сийская Федерация, 1991–2020 гг.) произошел переход от типового к индивидуальному проектирова- нию школьных зданий. Однако, хотя проекты и заявлялись как индивидуальные, они, в своей массе, базируясь на решениях типовых проектов советского времени, были их улучшенными копиями. В ис- следовании, на примерах современных реализованных проектов, определены основные направления развития функционально-планировочной структуры зданий общеобразовательных школ Белгородской области в современных условиях с их трансформацией в многофункциональные образовательные здания-комплексы.
Description: Чечель И. П. Формирование и развитие функционально-планировочной структуры общеобразовательных школ Белгородской области (1904–2020 гг.) / И. П. Чечель // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2020. - № 7. - С. 49-65.
URI: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/3950
Appears in Collections:2020 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
6..pdf2.3 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.