Please use this identifier to cite or link to this item:
http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/3950
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чечель, И. П. | - |
dc.date.accessioned | 2020-11-12T13:02:53Z | - |
dc.date.available | 2020-11-12T13:02:53Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.uri | http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/3950 | - |
dc.description | Чечель И. П. Формирование и развитие функционально-планировочной структуры общеобразовательных школ Белгородской области (1904–2020 гг.) / И. П. Чечель // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2020. - № 7. - С. 49-65. | ru_RU |
dc.description.abstract | В данной статье изложены результаты поэтапного исследования формирования и развития функционально-планировочной структуры зданий общеобразовательных школ Белгородской области. Исследование выполнено в исторической ретроспективе (1904–2020 гг.), в ходе которого выявлены три основных этапа становления структуры школьных зданий, а также входящие в них периоды. По каждому из этапов дано описание типологических особенностей школьных зданий, рас- смотрена функционально-планировочная структура и ее эволюция. Методология и методы исследования основаны на принципах системного подхода и комплексного историко-генетического и структурного анализа. При выполнении исследования использованы ме- тоды обобщения и сравнительного анализа материалов. При обработке полученных данных применя- лись методы статистического и графического анализа. Проведенное исследование показало, что на 1-м этапе (Российская Империя, 1904–1917 гг.) си- стема среднего образования только начинает формироваться. В городах строятся здания гимназий, на селе – церковно-приходские и земские школы. На 2-м этапе (СССР, 1917–1991 гг.), с переходом страны к принципам всеобщей грамотности, через систему народного образования, происходит стремительное развитие типа общественного здания общеобразовательной организации. Этот пе- риод характеризуется массовым строительством школ, которые первыми из общественных зданий стали строиться по типовым проектам. Типовое проектирование было вынужденной мерой, необхо- димой для решения задач, связанных с развитием системы народного образования. На 3-м этапе (Рос- сийская Федерация, 1991–2020 гг.) произошел переход от типового к индивидуальному проектирова- нию школьных зданий. Однако, хотя проекты и заявлялись как индивидуальные, они, в своей массе, базируясь на решениях типовых проектов советского времени, были их улучшенными копиями. В ис- следовании, на примерах современных реализованных проектов, определены основные направления развития функционально-планировочной структуры зданий общеобразовательных школ Белгородской области в современных условиях с их трансформацией в многофункциональные образовательные здания-комплексы. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательство БГТУ им. В. Г. Шухова | ru_RU |
dc.subject | Авторы БГТУ | ru_RU |
dc.subject | общеобразовательная школа | ru_RU |
dc.subject | Белгородская область | ru_RU |
dc.subject | функционально-планировочная структура | ru_RU |
dc.subject | типологические особенности | ru_RU |
dc.subject | направления развития | ru_RU |
dc.title | Формирование и развитие функционально-планировочной структуры общеобразовательных школ Белгородской области (1904–2020 гг.) | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | 2020 год |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.