BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4786
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБезмен, П. А.-
dc.contributor.authorЕмельянова, О. В.-
dc.contributor.authorЯцун, С. Ф.-
dc.date.accessioned2024-08-28T13:56:24Z-
dc.date.available2024-08-28T13:56:24Z-
dc.date.issued2024-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4786-
dc.descriptionБезмен П. А. Математическое моделирование управляемого вертикального полета привязной платформы / П. А. Безмен, О. В. Емельянова, С. Ф. Яцун // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2024. - № 7. - С. 111-121.ru_RU
dc.description.abstractСуществует проблема оперативного получения достоверной и достаточной информации об окружающей обстановке, в том числе на труднодоступных территориях, где отсутствует связь или требуется длительное время стационарного мониторинга с целью обеспечения безопасности или охраны важных объектов. В статье рассматриваются вопросы математического моделирования автоматизированной тросовой стоянки беспилотного летательного аппарата (платформы) в вертикальной плоскости. Целью исследования является создание инструментальных средств проектирования привязных летательных платформ, оснащенных автоматизированной тросовой системой удержания с учетом внешних случайных возмущений атмосферы при вертикальном полёте. Для достижения поставленной цели необходимо провести математическое моделирование полета привязных беспилотных летательных платформ с учетом внешних активных и реактивных сил, а также возмущающих сил – случайных воздушных потоков, которые могут быть значительными по силе и переменными по направлению, что, несомненно, влияет на устойчивое положение привязной платформы. Применение алгоритма расширенного фильтра Калмана в качестве наблюдателя состояния привязной летательной платформы при математическом моделировании полета платформы делает возможным учет случайных возмущений атмосферы как частично детерминированной среды с целью уменьшения ошибки положения летательного аппарата при его управлении. Для решения поставленной задачи использовались методы классической механики, теории устойчивости движения, оптимального управления, теории оценивания, параметрической оптимизации. Представлены результаты математического моделирования полета привязной летательной платформы – привязного коптера – с учетом случайных атмосферных возмущений. Результаты вычислительных экспериментов позволили установить, что случайные возмущения атмосферы могут оказывать существенное влияние на управление летательным аппаратом по положению.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectпривязная платформаru_RU
dc.subjectмоделированиеru_RU
dc.subjectфильтр Калманаru_RU
dc.subjectнаблюдатель состоянияru_RU
dc.titleМатематическое моделирование управляемого вертикального полета привязной платформыru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2024 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
10_Безмен.pdf842.58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.