BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4518
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorПетухова, Н. М.-
dc.date.accessioned2023-02-02T10:19:59Z-
dc.date.available2023-02-02T10:19:59Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4518-
dc.descriptionПетухова Н. М. Особенности сохранения и развития исторических архитектурных комплексов желез- ных дорог / Н. М. Петухова // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2023. - № 1. - С. 61–73.ru_RU
dc.description.abstractВ статье рассмотрены и проанализированы основные особенности формирования архитектурных ансамблей железных дорог, обуславливающие принципы их сохранения и развития. Применен метод системного анализа на материалах архивных и библиографических источников, натурных исследований, нормативно-правовых актов и проектной документации в области государственной охраны объектов культурного наследия. Изучены основные исторические этапы сооружения железных дорог и их типы – магистральные, пригородные, городские. Выявлена связь исторических этапов и типов железных дорог с принципами размещения станций. Выделены основные типы размещения станций – в существующих населенных пунктах или в незаселенной ранее местности, обуславливающие их объектный состав и особенности охраны – как монокомплексов или полицентрических комплексов на различных градостроительных уровнях – отдельного объекта, комплекса станции, совокупности станций железной дороги. Установлено, что основной базовой характеристикой железнодорожных станций, определяющих их историко-культурную ценность, особенно в малых городах, является комплексность их застройки. При этом наиболее распространенным является тип застройки на основе типовых проектов, в связи с чем каждое здание в отдельности не обладает самостоятельной историко-культурной ценностью, и ставить на охрану отдельные здания не представляется целесообразным. На примере исторической станции Няндома Северной железной дороги рассмотрен такой инструмент комплексной охраны и развития исторических территорий, как достопримечательное место. Установлены принципы формирования исторических станций железных дорог и научно-методическая проблематика в сфере их комплексной охраны и развития на базе вида объекта культурного наследия – достопримечательное место.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectисторические станции железных дорогru_RU
dc.subjectархитектурный ансамбль железной дорогиru_RU
dc.subjectстанция Няндома Северной железной дорогиru_RU
dc.subjectдостопримечательное местоru_RU
dc.subjectкомплексная охранаru_RU
dc.subjectразвитие исторических территорийru_RU
dc.titleОсобенности сохранения и развития исторических архитектурных комплексов железных дорогru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2023 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
6. Петухова.pdf2.28 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.