BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4907
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЧуев, К. В.-
dc.contributor.authorДуюн, Т. А.-
dc.contributor.authorДуганов, В. Я.-
dc.contributor.authorДегтярь, А. Н.-
dc.contributor.authorКравченко, В. М.-
dc.date.accessioned2025-04-28T16:43:54Z-
dc.date.available2025-04-28T16:43:54Z-
dc.date.issued2025-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4907-
dc.descriptionИмитационное динамическое моделирование процесса извлечения бортового кольца / К. В. Чуев, Т. А. Дуюн, В. Я. Дуганов [и др.] // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2025. - № 4. - С. 133-143.ru_RU
dc.description.abstractСтатья посвящена исследованию процесса извлечения бортового кольца из изношенных крупногабаритных автомобильных шин с использованием имитационного динамического моделирования. Проблема переработки шин рассматривается в контексте глобального экологического кризиса, связанного с накоплением твёрдых отходов, а также в аспекте повышения эффективности технологий утилизации. Основное внимание уделено анализу конструктивных и технологических параметров установки для извлечения бортового кольца, влияющих на максимальные напряжения и деформации. Разработаны математические модели, описывающие зависимость напряжений и деформаций в кольце от ширины щели мишени, ширины крюка оборудования и площади поперечного сечения кольца. В ходе исследования проведён полный трёхфакторный эксперимент второго порядка, построен рототабельный центральный композиционный план, по которому определены ключевые зависимости и оптимальные параметры процесса. Построены 3D-графики, иллюстрирующие влияние факторов на механические характеристики кольца. Установлено, что минимизация ширины щели мишени и оптимальный подбор ширины крюка повышают эффективность процесса. Предложены рекомендации по модернизации оборудования, включая использование адаптивных мишеней и методов предварительного ослабления сцепления резины и металла, что позволит снизить энергозатраты и повысить эффективность переработки шин.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectАвторы БГТУru_RU
dc.subjectоборудование для утилизации резино-технических изделий (РТИ)ru_RU
dc.subjectпереработка шинru_RU
dc.subjectкрупногабаритные шины (КГШ)ru_RU
dc.subjectимитационное моделированиеru_RU
dc.titleИмитационное динамическое моделирование процесса извлечения бортового кольцаru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2025 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
11_Чуев.pdf1.34 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.