BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4584
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКалинкина, Н. А.-
dc.contributor.authorЖданова, И. В.-
dc.contributor.authorМягкова, А. В.-
dc.contributor.authorПирогов, Я. М.-
dc.date.accessioned2023-06-14T09:05:30Z-
dc.date.available2023-06-14T09:05:30Z-
dc.date.issued2023-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4584-
dc.descriptionОсобенности цветового оформления пространств в образовательных организациях. Восприятие цвета и формы детьми разного возраста / Н. А. Калинкина, И. В. Жданова, А. В. Мягкова, Я. М. Пирогов // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2023. - № 5. - С. 82-91.ru_RU
dc.description.abstractДанное исследование посвящено изучению вопросов восприятия цвета и формы детьми различного возраста. Рассмотрена специфика влияния данных средств архитектурной выразительности на различные сферы деятельности ребёнка (учебную, игровую и спортивную, отдых и т. п.). Поскольку цвет оказывает огромное влияние на наше чувственное восприятие мира, мышление и поступки, то актуальность данной темы неоспорима. Цветом можно влиять на настроение и работоспособность учащихся, что играет важнейшую роль в образовательном процессе. В работе изучены и обобщены результаты исследований в области психологии, педагогики, медицины, а также физиологии, посвященные изучению особенностей восприятия цвета и формы детьми разного возраста. Выделены возрастные группы с характерными психофизиологическими особенностями. На примере зарубежного опыта проектирования рассмотрены удачные варианты оформления учебных и общественных пространств образовательных организаций, даны рекомендации по проектированию и дизайну помещений различного функционального назначения, с учётом возрастных особенностей учащихся. Выявлены цвета, благоприятно влияющие на психоэмоциональное состояние детей, и цветовые комбинации, которых следует избегать. Определено процентное соотношение основных и дополнительных цветов при оформлении интерьеров учебных организаций. А также разработан экспериментальный проект общеобразовательной организации с комбинированным блоком начальных классов с учётом вышеизложенных рекомендаций.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectцветовосприятиеru_RU
dc.subjectформообразованиеru_RU
dc.subjectобразовательная организацияru_RU
dc.subjectцветовое оформлениеru_RU
dc.subjectcolor perceptionru_RU
dc.titleОсобенности цветового оформления пространств в образовательных организациях. Восприятие цвета и формы детьми разного возрастаru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2023 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
8. Калинкина.pdf1.21 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.