Please use this identifier to cite or link to this item:
http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4584
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Калинкина, Н. А. | - |
dc.contributor.author | Жданова, И. В. | - |
dc.contributor.author | Мягкова, А. В. | - |
dc.contributor.author | Пирогов, Я. М. | - |
dc.date.accessioned | 2023-06-14T09:05:30Z | - |
dc.date.available | 2023-06-14T09:05:30Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.uri | http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4584 | - |
dc.description | Особенности цветового оформления пространств в образовательных организациях. Восприятие цвета и формы детьми разного возраста / Н. А. Калинкина, И. В. Жданова, А. В. Мягкова, Я. М. Пирогов // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2023. - № 5. - С. 82-91. | ru_RU |
dc.description.abstract | Данное исследование посвящено изучению вопросов восприятия цвета и формы детьми различного возраста. Рассмотрена специфика влияния данных средств архитектурной выразительности на различные сферы деятельности ребёнка (учебную, игровую и спортивную, отдых и т. п.). Поскольку цвет оказывает огромное влияние на наше чувственное восприятие мира, мышление и поступки, то актуальность данной темы неоспорима. Цветом можно влиять на настроение и работоспособность учащихся, что играет важнейшую роль в образовательном процессе. В работе изучены и обобщены результаты исследований в области психологии, педагогики, медицины, а также физиологии, посвященные изучению особенностей восприятия цвета и формы детьми разного возраста. Выделены возрастные группы с характерными психофизиологическими особенностями. На примере зарубежного опыта проектирования рассмотрены удачные варианты оформления учебных и общественных пространств образовательных организаций, даны рекомендации по проектированию и дизайну помещений различного функционального назначения, с учётом возрастных особенностей учащихся. Выявлены цвета, благоприятно влияющие на психоэмоциональное состояние детей, и цветовые комбинации, которых следует избегать. Определено процентное соотношение основных и дополнительных цветов при оформлении интерьеров учебных организаций. А также разработан экспериментальный проект общеобразовательной организации с комбинированным блоком начальных классов с учётом вышеизложенных рекомендаций. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательство БГТУ им. В. Г. Шухова | ru_RU |
dc.subject | цветовосприятие | ru_RU |
dc.subject | формообразование | ru_RU |
dc.subject | образовательная организация | ru_RU |
dc.subject | цветовое оформление | ru_RU |
dc.subject | color perception | ru_RU |
dc.title | Особенности цветового оформления пространств в образовательных организациях. Восприятие цвета и формы детьми разного возраста | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | 2023 год |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
8. Калинкина.pdf | 1.21 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.