Please use this identifier to cite or link to this item:
http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4575
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Шабанов, Д. В. | - |
dc.date.accessioned | 2023-05-03T09:15:42Z | - |
dc.date.available | 2023-05-03T09:15:42Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.uri | http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4575 | - |
dc.description | Шабанов Д. В. Эффективное распределение тяговых сил между роботами при групповой транспортировке груза / Д. В. Шабанов // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2023. - № 4. - С. 106-118. | ru_RU |
dc.description.abstract | В задаче коллективного перемещения груза колесными роботами имеется кинематическая избыточность приводов, что позволяет распределять тяговые силы без изменения траектории и скорости движения системы. Благодаря этому возможно задать дополнительные критерии качества движения, которые должна стремиться выполнить система управления при распределении тяговых сил. Также, эффективное распределение позволит роботам перемещаться с большей скоростью без возникновения проскальзывания колес, чем при классических подходах к управлению. Роботы и груз, объединенные в одну систему механически и информационно, образуют транспортную ячейку переменной конфигурации (ТЯПК). Рассматриваются следующие критерии качества движения: отсутствие проскальзывания колес, поддержание заданной скорости, отсутствие мягких ударов, минимизация работы в генераторном режиме, соблюдение желаемых конечных зарядов аккумуляторов роботов после прохождения маршрута. Предложенные алгоритмы эффективного распределения тяговых сил основаны на поиске локального минимума и на принципе обучения Хебба. Проведены тесты в среде Simulink с использованием динамической математической модели ТЯПК. В рассматриваемом частном случае новые алгоритмы распределения позволили увеличить максимальную допустимую скорость вхождения в поворот на 27 % в сравнении с классическими под- ходами к управлению. При движении с меньшей скоростью новые алгоритмы распределения показали положительные результаты по дополнительным критериям качества движения. Изложенный материал также может быть применен к многоколесным роботам с поворачиваемыми приводными колесами. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательство БГТУ им. В. Г. Шухова | ru_RU |
dc.subject | колесный робот | ru_RU |
dc.subject | мобильный робот | ru_RU |
dc.subject | поперечные силы колес | ru_RU |
dc.subject | распределение моментов | ru_RU |
dc.subject | тяговые силы | ru_RU |
dc.subject | многоколесный транспорт | ru_RU |
dc.title | Эффективное распределение тяговых сил между роботами при групповой транспортировке груза | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | 2023 год |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
10. Шабанов.pdf | 1.46 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.