Please use this identifier to cite or link to this item:
http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4518
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Петухова, Н. М. | - |
dc.date.accessioned | 2023-02-02T10:19:59Z | - |
dc.date.available | 2023-02-02T10:19:59Z | - |
dc.date.issued | 2023 | - |
dc.identifier.uri | http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/4518 | - |
dc.description | Петухова Н. М. Особенности сохранения и развития исторических архитектурных комплексов желез- ных дорог / Н. М. Петухова // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2023. - № 1. - С. 61–73. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье рассмотрены и проанализированы основные особенности формирования архитектурных ансамблей железных дорог, обуславливающие принципы их сохранения и развития. Применен метод системного анализа на материалах архивных и библиографических источников, натурных исследований, нормативно-правовых актов и проектной документации в области государственной охраны объектов культурного наследия. Изучены основные исторические этапы сооружения железных дорог и их типы – магистральные, пригородные, городские. Выявлена связь исторических этапов и типов железных дорог с принципами размещения станций. Выделены основные типы размещения станций – в существующих населенных пунктах или в незаселенной ранее местности, обуславливающие их объектный состав и особенности охраны – как монокомплексов или полицентрических комплексов на различных градостроительных уровнях – отдельного объекта, комплекса станции, совокупности станций железной дороги. Установлено, что основной базовой характеристикой железнодорожных станций, определяющих их историко-культурную ценность, особенно в малых городах, является комплексность их застройки. При этом наиболее распространенным является тип застройки на основе типовых проектов, в связи с чем каждое здание в отдельности не обладает самостоятельной историко-культурной ценностью, и ставить на охрану отдельные здания не представляется целесообразным. На примере исторической станции Няндома Северной железной дороги рассмотрен такой инструмент комплексной охраны и развития исторических территорий, как достопримечательное место. Установлены принципы формирования исторических станций железных дорог и научно-методическая проблематика в сфере их комплексной охраны и развития на базе вида объекта культурного наследия – достопримечательное место. | ru_RU |
dc.language.iso | other | ru_RU |
dc.publisher | Издательство БГТУ им. В. Г. Шухова | ru_RU |
dc.subject | исторические станции железных дорог | ru_RU |
dc.subject | архитектурный ансамбль железной дороги | ru_RU |
dc.subject | станция Няндома Северной железной дороги | ru_RU |
dc.subject | достопримечательное место | ru_RU |
dc.subject | комплексная охрана | ru_RU |
dc.subject | развитие исторических территорий | ru_RU |
dc.title | Особенности сохранения и развития исторических архитектурных комплексов железных дорог | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |
Appears in Collections: | 2023 год |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
6. Петухова.pdf | 2.28 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.