BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/3430
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКолесникова, Л. И.-
dc.contributor.authorНемцева, Я. А.-
dc.date.accessioned2020-02-17T12:05:43Z-
dc.date.available2020-02-17T12:05:43Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/3430-
dc.descriptionКолесникова Л. И. Историко-архитектурное наследие объектов юго-восточной железной дороги на территории Белгородской области / Л. И. Колесникова, Я. А. Немцева // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2019. - № 12. - С. 65-76.ru_RU
dc.description.abstractВ статье рассмотрены основные исторические вехи от возникновения Курско-Харьковско-Азовской железной дороги, идущей от Курска через Белгород до станции Ростов, Харьковско-Балашовской железной дороги, проходившей через уездные города Валуйки и Бирюч Воронежской губернии, Елецко - Валуйской железной дороги, проходившей через города Старый Оскол и Новый Оскол, узловую станцию Валуйки Курской губернии, частной Белгород-Сумской железной дороги, проходившей через узловую станцию Готню до станции Басы Сумской области, Льгово-Харьковской линии Северо-Донецкой железной дороги, также проходившей через узловые станции Готня и Харьков. Впоследствии эти железные дороги, построенные на территории современной Белгородской области в период с XIX– начала XX веков, вошли в состав Юго-Восточной железной дороги. Исследованы сохранившиеся до наших дней здания железнодорожных вокзалов на узловых станциях, таких как: станция Белгород, станция Боткино, станция Нежеголь, станция Томаровка, станция Сумовская, станция Готня. Исследованы и проанализированы историко-архивные материалы об основных заказчиках и строителях Белгородских железнодорожных путей Юго-Восточного направления: учредителе С.С. Полякове, князе Ф. Юсупове, учредителях М. Терещенко и П. Харитоненко, инженеров-путейщиков: В.С. Семичеве, М.А. Данилове, П. П. Солнцеве, бароне К.Ф. фон Таубе, Ф.А. Дитмаре, П.М. Свешникове, инженере – путейщике И.А. Сумовском, изыскателях: В.А. Панаеве, Н.И. Антонове, В.Ф. Голубеве. Проанализированы архитектурно-стилистические особенности сохранившихся зданий вокзалов, их объемно-планировочные и объемно-пространственные решения. В соответствии с политикой Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по сохранению исторических вокзальных зданий и в рамках проведения историко-архитектурного, сравнительного и визуально-ландшафтного анализов определены пути дальнейшего исследования и разработок методов возможного сохранения исторических зданий железнодорожных вокзальных комплексов XIX – начала XX веков и их приспособления для современного использования.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectАвторы БГТУru_RU
dc.subjectжелезные дорогиru_RU
dc.subjectпассажирыru_RU
dc.subjectподвижной составru_RU
dc.subjectдепоru_RU
dc.subjectвокзалru_RU
dc.subjectсторожевые будкиru_RU
dc.subjectводонапорная башняru_RU
dc.titleИсторико-архитектурное наследие объектов юго-восточной железной дороги на территории Белгородской областиru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2019 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
7. Колесникова.pdf1.57 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.