BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/2568
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorМустафаев, И. С.-
dc.contributor.authorЧубенко, Е. Ф.-
dc.date.accessioned2019-02-08T08:34:53Z-
dc.date.available2019-02-08T08:34:53Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/2568-
dc.descriptionМустафаев И. С. Модификации аэродинамических труб в автомобилестроении и результаты определения компонент воздушного сопротивления / И. С. Мустафаев, Е. Ф. Чубенко // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2018. - № 11. - С. 114-121.ru_RU
dc.description.abstractАннотация. Для исследования аэродинамических характеристик автомобилей, а также для определения наиболее оптимальной формы кузова на стадии проектирования с целью улучшения управляемости, увеличения максимальной скорости, мощности, динамичности, устойчивости, комфортабельности, а также экологичности и экономии топлива применяются аэродинамические трубы, предназначенные для установления различных компонент воздушного сопротивления, оказывающих непосредственное влияние на поведение автомобиля. На сегодняшний день для решения узкоспециализированных инженерных задач тюнинга и получения первичных экспериментальных данных для проектирования наиболее распространенными являются подходы с применением специальных уменьшенных аэродинамических труб для испытания масштабированных моделей автомобилей, что значительно упрощает и ускоряет получение результата, экономически удешевляет проведение эксперимента и позволяет достигать наиболее эффективных и точных решений, сопоставимых с возможностями натурных экспериментов. В данной работе представлены модификации некоторых современных полноразмерных и масштабированных аэродинамических труб, приведено описание работы аэродинамического комплекса в целом. Описана конструкция разработанной на базе кафедры «Транспортных процессов и технологий» лаборатории «Компьютерной диагностики и инструментального контроля» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса аэродинамической трубы открытого контура для исследования масштабированных моделей автомобилей, а также представлены полученные результаты в ходе проведения экспериментов. По результатам испытаний в масштабированной аэродинамической трубе определена степень влияния параметров положения на аэродинамические характеристики модели легкового автомобиля Subaru Impreza с изменяемым навесным оборудованием. Приведено описание разработанных конструкций антикрыльев с управляемыми углами атаки, изготовленных методами 3D моделирования, для изучения влияния прижимной силы помимо компонент воздушного сопротивления.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectаэродинамикаru_RU
dc.subjectтрубаru_RU
dc.subjectпотокru_RU
dc.subjectсилаru_RU
dc.subjectэкспериментru_RU
dc.subjectавтомобильru_RU
dc.subjectмасштабru_RU
dc.titleМодификации аэродинамических труб в автомобилестроении и результаты определения компонент воздушного сопротивленияru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2018 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
14.Мустафаев.pdf2.01 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.