BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/2237
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorНгуен, Чонг Чык-
dc.contributor.authorТанг, Ван Лам-
dc.contributor.authorБулгаков, Б. И.-
dc.contributor.authorАлександрова, О. В.-
dc.contributor.authorЛарсен, О. А.-
dc.contributor.authorБулычева, А. С.-
dc.contributor.authorМакарова, М. Н.-
dc.date.accessioned2018-11-28T07:18:34Z-
dc.date.available2018-11-28T07:18:34Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/2237-
dc.descriptionОценка возможности появления трещин в мостовой опоре автомобильной эстакады в раннем возрасте твердения бетона / Нгуен Чонг Чык [и др.] // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2018. - № 10. - С. 33-42.ru_RU
dc.description.abstractАннотация. За последние годы во многих странах мира, в том числе и во Вьетнаме, построено большое количество крупномасштабных сооружений с использованием монолитных бетонных конструкций. Области применения таких конструкций обширны и включают строительство морских сооружений, возведение высотных гидроэнергетических плотин, сооружение автомобильных эстакад на скоростных шоссе и др. Однако, повреждение и растрескивание конструкций, вызванное возникающими температурными напряжениями из–за высокой экзотермии реакции гидратации минеральных вяжущих веществ в раннем возрасте твердения бетона, становятся всё более распространенными и сильно сказываются на их надёжности и долговечности эксплуатации. В работе для определения состава тяжёлого бетона, предназначенного для строительства массивных мостовых опор автомобильных эстакад, был использован вьетнамский стандарт TCVN 9382–2012. Оценка возможности трещинообразования в бетонной опоре моста в раннем возрасте твердения бетона была выполнена путём анализа температурного поля опоры и возникающего в ней термонапряжённого состояния. В результате проведённых исследований была доказана возможность получения требуемого тяжёлого бетона из местных сырьевых материалов Вьетнама, с удобоукладываемостью бетонной смеси по осадке стандартного конуса 14 см, обладающего средней прочностью на сжатие 34,7 МПа и прочностью на растяжение при изгибе 3,0 МПа в возрасте 28 суток нормального твердения. С помощью компьютерной программы Midas Civil были определены максимальные температуры в центральной зоне бетонной конструкции на всех трёх этапах строительства опоры моста, которые составили, соответственно, 72,82 °С через 72 часа, 75,02 °С через 312 часов и 74,82 °С через 480 часов от начала затворения смеси сырьевых материалов водой. Кроме того, было установлено, что на первом этапе возведения мостовой опоры из монолитного бетона к 72 часам его твердения величина растягивающего напряжения на наружной боковой и в нижней части исследованной конструкции превышает прочность бетона на растяжение при изгибе в этом возрасте, что может привести к образованию трещин на поверхности бетонного фундамента опоры моста. К 312 и 480 часам твердения бетона величина растягивающего напряжения, возникающего на боковой и в верхней части возводимой мостовой опоры, тоже превышает его прочность на растяжение при изгибе, что также может привести к образованию трещин в указанных местах конструкции.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherИздательство БГТУ им. В. Г. Шуховаru_RU
dc.subjectпрочность на сжатиеru_RU
dc.subjectпрочность на растяжение при изгибеru_RU
dc.subjectтрещинообразованиеru_RU
dc.subjectмостовая опораru_RU
dc.subjectфундамент опорыru_RU
dc.subjectмаксимальная температураru_RU
dc.subjectтемпературное полеru_RU
dc.subjectтермонапряженное состояниеru_RU
dc.titleОценка возможности появления трещин в мостовой опоре автомобильной эстакады в раннем возрасте твердения бетонаru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2018 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
5.Нгуен.pdf734.76 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.