BSTU DSpace logo

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/1501
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorШалый, Е.Е.-
dc.contributor.authorКим, Л.В.-
dc.contributor.authorЛеонович, С.Н.-
dc.date.accessioned2018-08-23T06:20:29Z-
dc.date.available2018-08-23T06:20:29Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.urihttp://dspace.bstu.ru/jspui/handle/123456789/1501-
dc.descriptionШалый Е.Е. Железобетон при воздействии карбонизации и хлоридной агрессии: вероятностная модель расчёта-прогноза срока службы / Е. Е. Шалый, Л. В. Ким, С. Н. Леонович // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. - 2018. - №6. - С. 5-14.ru_RU
dc.description.abstractС развитием Северного Морского Пути и наращиванием нефтедобычи на шельфе сегодня проблема определения долговечности инженерных гидротехнических и портовых сооружений яв- ляется крайне актуальной. Согласно официальной статистики больше половины портовых со- оружений находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют ремонта или реконструкции, в свою очередь это требует значительных капиталовложений. Опыт эксплуатации показал, что средний срок службы большинства гидротехнических сооружений составляет 30–40 лет, тогда как нормативный срок службы должен составлять минимум 50–100 лет. Сегодня около 90 % же- лезобетонных портовых сооружений имеют дефекты бетона и арматуры, которые снижают долговечность и несущую способность. В процессе эксплуатации эти сооружения, как правило, подвергаются комплексу тяжелых агрессивных воздействий, поэтому на стадии проектирования важно предусмотреть целый ряд факторов, которые могут повлиять на фактический срок службы их железобетонных элементов. Существующие методики проектирования не в полном объеме отражают реальные условия эксплуатации гидротехнических сооружений. Это особенно ярко проявляется в районах, где одновременное воздействие таких факторов, как низкие темпе- ратуры воздуха и большое число ясных дней в зимнее время при сильной солнечной радиации, при- водит к резкому изменению реальных условий эксплуатации по сравнению с расчетными. Бетоны многих сооружений и конструкций испытывают большее число агрессивных воздействий, чем это предусматривается нормами проектирования. Поэтому, из выше сказанного следует, что про- блема прогноза ресурса железобетонных элементов, как на этапе проектирования, так и в про- цессе эксплуатации, всегда была наименее изученной в теории сооружений и наиболее весомой в социально-экономическом плане. Разработана методика прогнозирования долговечности железо- бетонных конструкций при совместном воздействии карбонизации и хлоридной агрессии с исполь- зованием конечно-разностной и вероятностной моделей. Учтен период инициирования коррозии арматуры и период распространения для условий шельфовой зоны о. Сахалин. Выполнены полевые исследования сооружений портов Холмск и Корсаков. Произведена оценка фронта карбонизации и содержания хлоридов по глубине защитного слоя бетона. Предложена модель, позволяющая опре- делить средний период до ремонта с учетом скорости деградации защитного слоя бетона от од- новременного воздействия двух коррозионных процессов: карбонизации и хлоридной агрессии.ru_RU
dc.language.isootherru_RU
dc.publisherВестник БГТУ им. В.Г. Шуховаru_RU
dc.subjectармированный бетонru_RU
dc.subjectкарбонизацияru_RU
dc.subjectхлоридная агрессияru_RU
dc.subjectпрогнозирование срока службыru_RU
dc.subjectвероятностная модельru_RU
dc.titleЖелезобетон при воздействии карбонизации и хлоридной агрессии: вероятностная модель расчёта-прогноза срока службыru_RU
dc.typeArticleru_RU
Appears in Collections:2018 год

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
1. Шалый.pdf1.4 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.